ПЕРЕЙТИ НА ВЕРСИЮ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Дорожная безопасность

"ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

3.09.2020 В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма детский сад № 110 принял участие в информационно-пропагандистском мероприятии "Возьми ребенка за руку". Надпись была нанесена на пешеходной дорожке перед выходом на проезжую часть.

14.09-18.09.2020 "Неделя безопасности", в рамках который воспитанники детского сада приняли участие в квест-игре "Знатоки".

14.09.2020 В целях снижения уровня дорожной аварийности с участием детей, активизации и совершенствования работы образовательных организаций Ярославской области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоялся Единый день безопасности дорожного движения. В этот день с воспитанниками были проведены занятия, беседы в рамках этого дня, посвящённые распространению знаний и влиянии погоды на дорожные условия. 

 ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

 Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  • незрелость;
  • неспособность правильно оценивать обстановку;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • переоценка своих возможностей;
  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!