ПЕРЕЙТИ НА ВЕРСИЮ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
В группах строго соблюдаются правила по охране жизни и здоровья детей через обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников на основании требований СанПиН 2.4.1.1249-03 к участкам, зданию, помещениям, оборудованию, освещению, микроклимату, режиму и организации педагогического процесса и пр.
Общее санитарно-гигиеническое состояние групп детей дошкольного возраста отвечает нормам и ГОСТам Роспотребнадзора.
Участки.
Оборудование соответствует росту и возрасту детей, устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не имеет неровностей и выступающих болтов и шурупов. Оборудование красится в летний период яркими красками.
Все прогулочные участки озеленены деревьями и кустарниками, которые регулярно подрезаются с соблюдением мер предупреждения травматизма.
Участки оборудованы теневыми навесами – верандами с деревянным полом и шиферной крышей, стационарными детскими столиками и скамеечками. На участках имеются выносные уголки для детского экспериментирования.
На территории групп детей дошкольного возраста созданы условия для выращивания и ухода за растениями (цветники).
Мусоросборники размещены на хозяйственном дворе в удалении от здания и прогулочных участков.
Здание.
Групповые ячейки для детей от двух до четырех лет располагаются на первом этаже, для детей четырех лет и старше – на втором изолированно друг от друга. Имеются помещения для поочередного использования всеми детскими группами.
Во всех помещениях обеспечивается естественное проветривание.
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет) размещен на первом этаже с отдельным выходом из здания. Стены и пол допускают мытье и дезинфекцию.
Все требования к оборудованию помещений соответствуют нормам.
Освещение.
Все основные помещения здания имеют естественное освещение: в группах по 3 больших окна по одной стене и по одному по другой. В спальных комнатах имеется по 3 окна. Искусственное освещение обеспечивается светильниками с лампами накаливания в достаточном количестве для равномерного освещения.
Оборудование.
Оборудование групповых помещений учитывает особенности роста детей и соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям.
Оборудование безопасно, исключает возможности травматизма детей, рационально размещено, тесно связано с задачами по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Оборудование спортивного, музыкального залов, спортивной площадки удобно хранится в гигиеническом состоянии. Большая часть площади перечисленных помещений используется для подвижной деятельности детей.
Все помещения содержатся в чистоте и порядке. Уборка проводится влажным способом и с применением моющих средств с обязательным проветриванием.
Весь игровой материал ежедневно моется 2 раза в день в группе с 2-х до 3-х лет – утром и вечером, 1 раз в день – в группах старшего возраста – с мылом или дезинфицирующим раствором. Мягкие игрушки обрабатываются в конце дня бактерицидными лампами.
Дезинфицирующие средства и растворы хранятся в местах, недоступных для детей.
Микроклимат.
Сквозное и угловое проветривание помещений проводится в отсутствии детей. Проветривание заканчивается за 30 минут до возвращения детей.
Прогулки детей на открытом воздухе проводятся 3 раза в день. Прогулки обеспечивают достаточно высокую двигательную активность, соответствуют режиму дня по длительности.
Температурный режим помещений соответствует норме.
Замечаний по соблюдению санитарно – гигиенического режима со стороны контролирующих организаций группы не имеют.
2. Создание условий для логопедической помощи детям.
В ДОУ имеется 1 логопедический кабинет, который совмещен с групповой ячейкой логопедической группы. Кабинет оборудован специально подобранной мебелью для подгрупповых и индивидуальных занятий детей. Имеются столы с зеркалом и лампами дополнительного освещения.
Логопедическую работу проводи учитель-логопед, имеющий высшее специальное логопедическое и дефектологическое образование и первую квалификационную категорию.
Отбор детей с нарушением речи и комплектование групп проводит психолого-медико-педагогическая комиссия. После диагностического обследования комиссия выносит логопедическое заключение и определяет дальнейший образовательный маршрут ребенка. В логопедической группе проходят обучение дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи. В зависимости от поставленного логопедического заключения дети зачисляются на один или два года обучения и коррекции. Основной формой коррекционного обучения являются логопедическое занятия по развитию лексико -грамматических средств языка и связной речи; формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте; по коррекции звукопроизношения.
Для работы с детьми используются: схемы артикуляции звуков, предметные и сюжетные картинки, дидактические настольно – печатные игры, графические схемы для преодоления нарушений слоговой структуры слова, разрезной алфавит, набор материалов для обучения звуковому анализу слов, мнемотаблицы, схемы – алгоритмы описательных и повествовательных рассказов, картотека словесных и коммуникативных игр, ребусы, изографы, массажные мячи, обводки, пальчиковые бассейны, игрушки – тренажеры для развития мелкой моторики.
Организация работы с участниками педпроцесса осуществляется через программы взаимодействия педагогических, медицинских работников и родителей, индивидуальные коррекционно-речевые программы помощи ребенку с нарушениями речи, тетради взаимосвязи с воспитателями и родителями, планы воспитательной работы, перспективный, календарный планы работы логопеда и воспитателей, консультации для педагогов и родителей, родительские собрания, тематические выставки, семинары – практикумы, открытые показательные занятия.
3. Наличие условий для реализации приоритетных направлений деятельности
В рамках реализации приоритетного направления, художественно – эстетического, углублённая работа с детьми ведётся по следующим видам деятельности: ручной труд, музыкальное развитие, изобразительное искусство, хореография, театральная деятельность. С этой целью в детском саду организованы студии и кружки по интересам детей: вокальная студия «Весёлые нотки", в котором дети исполняют песни разных жанров, танцуют; театральная студия «Сказка», где дошкольники знакомятся с разными видами театров: музыкально – драматический, пантомима, театр вязаной игрушки. Постоянное участие в фестивале «Фейерверк талантов» и дошкольной неделе «Рыбинское театральное половодье» - часть реализации художественно – эстетического развития детей.
Оформление здания детского сада так же подчинено общей идее: холлы и лестничные марши оформлены картинами и композициями из природного материала, зелени, современных дизайнерских материалов. Стены и рекреации украшены лучшими детским работами, высокохудожественными фотографиями и стендами.
Постоянный уход за территорией детского сада, наличие редких пород растений, множество цветов, композиции из многолетних растений и садовой скульптуры позволяют ДОУ ежегодно участвовать в конкурсе с эстетической направленностью «Подарок любимому городу».
4. Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах деятельности.
Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста осуществляется по 3-м направлениям:
регламентированная деятельность детей с целенаправленными занятиями, преследующая определенные дидактические цели;
нерегламентированная деятельность детей с различными формами воспитания при участии педагога, направленная на стимулирование двигательной активности, познавательной творческой энергии, воспитание нравственных начал и др.;
нерегламентированная деятельность детей с представлением свободного выбора (игра, общение и др.). При этом в распоряжение детей предоставлены соответствующее оборудование и материалы.
Требования к максимальной нагрузке ребенка в группах детей дошкольного возраста на основании инструктивно – методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23-16 от 14.03.2000 г. и СанПиН 2.4.1.1249-03.
Деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает не менее 50% общего времени занятий. Занимательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности, проводится в 1 половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Она сочетается с физкультурной, музыкальной деятельностью.
Результативность образовательной деятельности
Создание положительного, благоприятного психологического климата в группах детей дошкольного возраста достигается согласованностью, взаимопониманием и преемственностью действий воспитателей, специалистов и родителей. Сотрудники умело организуют общение с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи, тем самым создают условия эмоционального благополучия ребенка в группах детей дошкольного возраста, проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачи, радуются успехам.
По результатам экспресс – диагностики социально – психологического климата в трудовом коллективе, психологический климат педагогов групп детей дошкольного возраста трактуется как благоприятный.
Уже с первых дней пребывания в группах детей дошкольного возраста ребенок попадает в среду психологической комфортности, где на его эмоциональное состояние влияют в первую очередь воспитатель и младший воспитатель.
Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, сопровождение процесса адаптации позволяют создать благоприятные условия для более легкого протекания ее периода. За последние годы наблюдается отсутствие тяжелой степени адаптации и тенденция к повышению легкой степени.
Создание психологического комфорта, реализация педагогами личностно-ориентированного подхода способствуют благоприятному социально-психологическому климату в детских группах, где постоянно обновляется и совершенствуется предметно-развивающая среда по социально-эмоциональному развитию. В каждой возрастной группе имеются уголки уединения и настроения.