ПЕРЕЙТИ НА ВЕРСИЮ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательная программа

 Краткая презентация

  Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 110 (далее детский сад № 110) разработана на основе ООП дошкольного образования «Детский сад 2100», ФГОС ДО, включает в себя АООП разработанную на основе Нищевой.  Программа разработана  в соответствии с учётом парциальных программ, обеспечивающих развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников

Цели деятельности детского сада  по реализации Программы:

 - разностороннее  развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основнымнаправлениям (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому);

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

- воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье;

- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в ОУ разной направленности, реализующих ООП начального, общего образования;

- выстраивание  взаимодействия  с  семьями  воспитанников для  обеспечения  полноценного развития детей;

- осуществление необходимой  квалифицированной коррекции  недостатков в развитии речи детей.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности детского сада. Для успешной деятельности  по реализации Программы необходимо:

  - учитывать в образовательном процессе  особенности  психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающимифизическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

 - оказывать   консультативную   и   методическую   помощь  родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами определёнными ФГОС дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание программы обеспечивает развитие личной мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления и развития образования детей, представленные в образовательных областях:

  1. Социально - коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно - эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

  Образовательный процесс в группах раннего возраста осуществляют воспитатели. В этом возрасте основное внимание уделяется  физическое, сенсорному и речевому развитию ребенка. Детям обеспечиваются условия, где развитие и обучение происходит в специально организованных играх - занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения. Игры – занятия с детьми раннего  возраста проводятся воспитателями в группах.

           Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  • строго по подгруппам 6-8 детей третьего года жизни. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  • повторение игр, действий (тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание).

Развитие детей раннего возраста контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующим. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая скорректировать образовательный процесс.

Образовательный процесс в  группах дошкольного возраста

Учебный год начинается 1 сентября, продолжительностью до 31 мая.

Содержание образовательного процесса  определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения и строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Ведущей, в образовательном процессе, является диалогическая форма общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие речевой активности.

 Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

При  организации непосредственно образовательной детятельности  используется деятельностный метод: знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя «открывающего» основополагающие свойства и отношения. Обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Непосредственно образовательная деятельность  проводится как со всей группой детей, так и по подгруппам. Обеспечивается взаимосвязь  с повседневной жизнью, праздником, игрой.

Наряду с организованной деятельностью в детском саду № 110 организованы дополнительные образовательные услуги:

  1. Хореографическая студия «Росинки».
  2. Вокальная студия «Весёлые нотки».
  3. Театральная студия «Сказка».

Традиционные события, мероприятия,  сложившиеся в  детском саду №110

Традиции

сроки

1

День знаний

сентябрь

2

День дошкольного работника

сентябрь

3

День матери

ноябрь

4

Новогодние праздники

декабрь

5

Праздник, посвящённый защитникам Отечества

февраль

6

Утренники, посвящённые 8 Марта

март

7

День смеха

апрель

8

День здоровья

апрель

9

День Победы

май

10

День семьи

май

11

День защиты детей

июнь

12

День семьи, любви и верности

июль

13

Совместные выставки творческих работ детей и

родителей

в течение года

                                                                                                                                                 

Муниципальные мероприятия:

  • ­  ежегодное участие в городском конкурсе детского творчества «Новогодний серпантин» на базе МОУ ДОД ЦДЮТТ.
  • ­  ежегодное участие в городском конкурсе детского творчества « Бумажная фантазия» на базе МОУ ДОД ЦДЮТ.
  • ­  участие в городской интеллектуальной олимпиаде «Умка».
  • ­  участие в городской экологической олимпиаде «Юный эколог».
  • ­  участие в фестивале детского творчества дошкольников «Фейерверк талантов».
  • ­  ежегодное участие в городском конкурсе детского творчества «Я с папой строю».

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников.

Воспитание детей в семье на современном этапе осуществляется при поддержке  и сопровождении специалистов детского сада:

  1. Изучение фактического социального, физического и психического развития ребенка  в семье, установление доверительных отношений в детском саду и семье каждого ребенка.
  2. Обеспечение родителей минимумом педагогической и психологической информацией.
  3. Реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

Определены условия успешной работы с родителями:

-  изучение социального состава родителей, уровень образования, состав и социальное благополучие, выявление семей риска, спрос и предложения на услуги;

-  дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-  возрастной характер работы с родителями;

-  целенаправленность, систематичность, плановость;

-  доброжелательность и открытость.

Сотрудничество с родителями строится на основе принципов:

  • ­  осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребенку;
  • ­  помнить о том, что ребенок уникальная личность;
  • ­  воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;
  • ­  учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;
  • ­  рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
  • ­   с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
  • ­   регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
  • ­   проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать    точку зрения родителей.
  • Эффективность воспитания дошкольников в значительной мере зависит от характера их взаимодействия с родителями, педагогами. Именно партнерские отношения педагогов и родителей обеспечивают детям защиту, эмоциональный комфорт, создание интересной, содержательной жизни в детском саду и дома. Педагоги возрастных групп составляют свои планы с учетом особенностей коллектива родителей. Регулярно проводятся консультации, беседы (индивидуальные и групповые), родительские собрания групповые и общие по возрастным группам. Родители смотрят фрагменты занятий с детьми, участвуют в играх, конкурсах, выставках. Традиционно проводятся  праздники и развлечения, спортивные соревнования, совместные концерты, литературные вечера, заседания клубов по интересам, участникам которых являются и дети, и родители.

Семья является полноправным субъектом образовательного процесса.

Основные направления взаимодействия с семьей:

  • ­  выявление запросов, пожеланий, требований родителей к образовательным услугам (анкетирование, беседа, обратная связь, собрание, телефон доверия);
  • ­  участие родителей в организации деятельности детского сада;
  • ­  вовлечение родителей в жизнь детского сада (дни открытых дверей, субботники, праздники, развлечения, тематические вечера и т.д.);
  • ­  организация родительского всеобуча (собрания, консультации, стендовая печать, выставки литературы, семинары);
  • ­  размещение информации на сайте образовательной организации.